Перейти к основному содержанию

Общеобразовательный цикл

Образовательным организациям предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов).

Дисциплины, доступные для тестирования:

Модель ПИМ

В рамках ФЭПО используется уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ), представленная для дисциплин общеобразовательного цикла в двух взаимосвязанных блоках.

Первый блок — задания базового уровня сложности, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются в 1 балл по бинарной шкале «правильно-неправильно». 

Второй блок — задания повышенного уровня сложности, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Задания оцениваются в 2–4 балла в зависимости от дисциплины и степени сложности.  Результаты выполнения второго блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

Структура ПИМ по дисциплинам общеобразовательного цикла

Наименование дисциплиныВремя выполнения ПИМ, мин.Количество заданийКоличество баллов
Блок 1Блок 2Блок 1Блок 2ПИМ
в целом
Биология90155151025
География90155151025
Естествознание90155151025
Иностранный язык
(английский язык)
90183181230
Информатика90186181230
История90166161228
Математика180205201333
ОБЖ90155151025
Обществознание90176171229
Обществознание
(вкл. экономику и право)
90176171229
Русский язык90217211435
Физика90155151025
Химия90155151025
Экология90155151025
Экономика90185181230

Модель оценки

В рамках ФЭПО по дисциплинам общеобразовательного цикла используется уровневая модель оценки результатов обучения.

Объект оценкиПоказатель оценки результатов обучения студентаУровни обученности
СтудентМенее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2Первый
Не менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2Второй
Не менее 50% баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 10% баллов за задания блока 2 
Третий
Не менее 70%  баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 20% баллов за задания блока 2 
Четвертый

Пример определения уровня обученности студента согласно показателю.

Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента и оценить уровень учебных достижений обучающихся.

Сертификат качества 

По итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках ФЭПО образовательным организациям предоставляются сертификаты качества. При прохождении тестирования по дисциплинам общеобразовательного цикла ссузы и вузы, реализующие программы СПО, могут получить дополнительный сертификат качества.

Профессия/специальность включается в сертификат качества при соблюдении следующих критериев:

  • выборка студентов по направлению подготовки составляет 
    не менее 10 человек
  • тестирование не менее чем по трем дисциплинам общеобразовательного цикла
  • не менее 60% результатов студентов соответствует уровню обученности не ниже второго