+7 8362 42-24-68nii.mko@gmail.com

Общеобразовательный цикл

Возможности

    • тестирование студентов, обучающихся по профессиям
      и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов)
    • использование материалов, разработанных на основе государственного образовательного стандарта среднего
      общего образования с учетом требований ФГОС СПО
    • определение уровня подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла

Дисциплины, доступные для тестирования:

Модель ПИМ

В рамках ФЭПО используется уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ), представленная для дисциплин общеобразовательного цикла в двух взаимосвязанных блоках.

Первый блок — задания базового уровня сложности, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются в 1 балл по бинарной шкале «правильно-неправильно». 

Второй блок — задания повышенного уровня сложности, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Задания оцениваются в 2–4 балла в зависимости от дисциплины и степени сложности.  Результаты выполнения второго блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

Структура ПИМ по дисциплинам общеобразовательного цикла

Наименование дисциплиныВремя выполнения ПИМ, мин.Количество заданийКоличество баллов
Блок 1Блок 2Блок 1Блок 2Весь ПИМ
Математика180205201333
История90166161228
Русский язык90217211435
Иностранный язык (английский язык)90183181230
ОБЖ90155151025


Модель оценки

В рамках ФЭПО по дисциплинам общеобразовательного цикла используется уровневая модель оценки результатов обучения.

Объект оценкиПоказатель оценки результатов обучения студентаУровни обученности
СтудентМенее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2
Первый
Не менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2
Второй
Не менее 50% баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 10% баллов за задания блока 2 
Третий
Не менее 70%  баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 20% баллов за задания блока 2 
Четвертый

Пример определения уровня обученности студента согласно показателю.

Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента и оценить уровень учебных достижений обучающихся.

Показатели и критерии оценки результатов обучения для студента и для выборки студентов профессии/специальности по дисциплине на основе предложенной модели представлены в таблице:
Объект оценкиПоказатель оценки результатов обученияКритерий оценки результатов обучения 
СтудентДостигнутый уровень
результатов обучения
Уровень обученности
не ниже второго
Выборка студентов
по профессии/специальности
Процент студентов
на уровне обученности
не ниже второго
60%  студентов
на уровне обученности
не ниже второго


Сертификат качества
 

По итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках ФЭПО образовательные организации получают сертификаты качества. При прохождении тестирования по дисциплинам общеобразовательного цикла ссузы и вузы, реализующие программы СПО, могут получить дополнительный сертификат качества.

Профессия/специальность включается в сертификат качества при соблюдении следующих критериев:

  • выборка студентов составляет не менее 10 человек
  • не менее 60% студентов профессии/специальности по совокупности тестируемых дисциплин продемонстрировали результаты на уровне обученности не ниже второго
  • не менее 60% студентов профессии/специальности продемонстрировали результаты на уровне обученности не ниже второго не менее чем по трем дисциплинам из совокупности протестированных дисциплин

Примеры анализа результатов ФЭПО для выдачи сертификата согласно предложенным критериям.

 

Пройти тестирование

Вход по логину

Войти

Регистрация студента в ФИЭБ

На указанный адрес электронной почты будет выслана информация о дальнейшей работе с системой

Отправить