Образовательным организациям предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов).
Дисциплины, доступные для тестирования:
- Биология (структура содержания, демовариант)
- География (структура содержания, демовариант)
- Естествознание (структура содержания, демовариант)
- Иностранный язык (английский язык) (структура содержания, демовариант)
- Информатика (структура содержания, демовариант)
- История (структура содержания, демовариант)
- Математика (структура содержания, демовариант)
- ОБЖ (структура содержания, демовариант)
- Обществознание (структура содержания, демовариант)
- Обществознание (включая экономику и право) (структура содержания, демовариант)
- Русский язык (структура содержания, демовариант)
- Физика (структура содержания, демовариант)
- Химия (структура содержания, демовариант)
- Экология (структура содержания, демовариант)
- Экономика (структура содержания, демовариант)
Модель ПИМ
В рамках ФЭПО используется уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ), представленная для дисциплин общеобразовательного цикла в двух взаимосвязанных блоках.
Первый блок — задания базового уровня сложности, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются в 1 балл по бинарной шкале «правильно-неправильно».
Второй блок — задания повышенного уровня сложности, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Задания оцениваются в 2–4 балла в зависимости от дисциплины и степени сложности. Результаты выполнения второго блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.
Структура ПИМ по дисциплинам общеобразовательного цикла
Наименование дисциплины | Время выполнения ПИМ, мин. | Количество заданий | Количество баллов | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Блок 1 | Блок 2 | Блок 1 | Блок 2 | ПИМ в целом | ||
Биология | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
География | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Естествознание | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Иностранный язык (английский язык) | 90 | 18 | 3 | 18 | 12 | 30 |
Информатика | 90 | 18 | 6 | 18 | 12 | 30 |
История | 90 | 16 | 6 | 16 | 12 | 28 |
Математика | 180 | 20 | 5 | 20 | 13 | 33 |
ОБЖ | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Обществознание | 90 | 17 | 6 | 17 | 12 | 29 |
Обществознание (вкл. экономику и право) | 90 | 17 | 6 | 17 | 12 | 29 |
Русский язык | 90 | 21 | 7 | 21 | 14 | 35 |
Физика | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Химия | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Экология | 90 | 15 | 5 | 15 | 10 | 25 |
Экономика | 90 | 18 | 5 | 18 | 12 | 30 |
Модель оценки
В рамках ФЭПО по дисциплинам общеобразовательного цикла используется уровневая модель оценки результатов обучения.
Объект оценки | Показатель оценки результатов обучения студента | Уровни обученности |
---|---|---|
Студент | Менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2 | Первый |
Не менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2 | Второй | |
Не менее 50% баллов за задания блока 1 и блока 2 и не менее 10% баллов за задания блока 2 | Третий | |
Не менее 70% баллов за задания блока 1 и блока 2 и не менее 20% баллов за задания блока 2 | Четвертый |
Пример определения уровня обученности студента согласно показателю.
Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента и оценить уровень учебных достижений обучающихся.
Сертификат качества
По итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках ФЭПО образовательным организациям предоставляются сертификаты качества. При прохождении тестирования по дисциплинам общеобразовательного цикла ссузы и вузы, реализующие программы СПО, могут получить дополнительный сертификат качества.
Профессия/специальность включается в сертификат качества при соблюдении следующих критериев:
- выборка студентов по направлению подготовки составляет
не менее 10 человек - тестирование не менее чем по трем дисциплинам общеобразовательного цикла
- не менее 60% результатов студентов соответствует уровню обученности не ниже второго