Перейти к основному содержанию

Общеобразовательный цикл

Возможности

  • тестирование студентов, обучающихся по профессиям
    и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов)
  • использование материалов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО
  • определение уровня подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла

Дисциплины, доступные для тестирования:

Модель ПИМ

В рамках ФЭПО используется уровневая модель педагогических измерительных материалов (ПИМ), представленная для дисциплин общеобразовательного цикла в двух взаимосвязанных блоках.

Первый блок — задания базового уровня сложности, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют в основном знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются в 1 балл по бинарной шкале «правильно-неправильно». 

Второй блок — задания повышенного уровня сложности, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач. Задания оцениваются в 2–4 балла в зависимости от дисциплины и степени сложности.  Результаты выполнения второго блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

Структура ПИМ по дисциплинам общеобразовательного цикла

Наименование дисциплины Время выполнения ПИМ, мин. Количество заданий Количество баллов
Блок 1 Блок 2 Блок 1 Блок 2 ПИМ
в целом
Биология 90 15 5 15 10 25
География 90 15 5 15 10 25
Естествознание 90 15 5 15 10 25
Иностранный язык (английский язык) 90 18 3 18 12 30
Информатика 90 18 6 18 12 30
История 90 16 6 16 12 28
Математика 180 20 5 20 13 33
ОБЖ 90 15 5 15 10 25
Обществознание 90 17 6 17 12 29
Обществознание (вкл. экономику и право) 90 17 6 17 12 29
Русский язык 90 21 7 21 14 35
Физика 90 15 5 15 10 25
Химия 90 15 5 15 10 25
Экология 90 15 5 15 10 25
Экономика 90 18 5 18 12 30


Модель оценки

В рамках ФЭПО по дисциплинам общеобразовательного цикла используется уровневая модель оценки результатов обучения.

Объект оценки Показатель оценки результатов обучения студента Уровни обученности
Студент Менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2 Первый
Не менее 30% баллов за задания блока 1 и блока 2 Второй
Не менее 50% баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 10% баллов за задания блока 2 
Третий
Не менее 70%  баллов за задания блока 1 и блока 2 
и не менее 20% баллов за задания блока 2 
Четвертый

Пример определения уровня обученности студента согласно показателю.

Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента и оценить уровень учебных достижений обучающихся.

Показатели и критерии оценки результатов обучения для студента и для выборки студентов профессии/специальности по дисциплине на основе предложенной модели представлены в таблице:
Объект оценки Показатель оценки результатов обучения Критерий оценки результатов обучения 
Студент Достигнутый уровень
результатов обучения
Уровень обученности
не ниже второго
Выборка студентов
по профессии/специальности
Процент студентов
на уровне обученности
не ниже второго
60%  студентов
на уровне обученности
не ниже второго


Сертификат качества 

По итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках ФЭПО образовательным организациям предоставляются сертификаты качества. При прохождении тестирования по дисциплинам общеобразовательного цикла ссузы и вузы, реализующие программы СПО, могут получить дополнительный сертификат качества.

Профессия/специальность включается в сертификат качества при соблюдении следующих критериев:

  • выборка студентов составляет не менее 10 человек
  • не менее 60% результатов студентов профессии/специальности по совокупности тестируемых дисциплин соответствует уровню обученности не ниже второго
  • не менее 60% результатов студентов профессии/специальности соответствует уровню обученности не ниже второго не менее чем по трем дисциплинам из совокупности протестированных дисциплин*

Примеры анализа результатов ФЭПО для выдачи сертификата согласно предложенным критериям.

__________________________________________________________

Учитываются результаты тестирования только по дисциплинам общеобразовательного цикла.