Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения по 253 дисциплинам реализуемых образовательных программ. На используемые аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) имеются сертификаты, подтверждающие прохождение внешней независимой экспертизы и соответствие их ключевым критериям качества оценивания результатов обучения.
Мобильность ФЭПО обеспечивается возможностью учета особенностей рабочей программы по дисциплине при конструировании ПИМ.
Поэтапный анализ уровня подготовки фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций. По результатам участия в ФЭПО для образовательной организации готовится педагогический анализ/мониторинг:
- по вузу/ссузу (филиалу) в целом (для ректората/директората)
- по каждой образовательной программе (для деканов и заведующих
выпускающими кафедрами) - по каждой дисциплине (для заведующих кафедрами и профессорско-преподавательского состава)
Образовательным организациям по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования предоставляются сертификаты качества, которые учитываются при процедуре профессионально-общественной аккредитации и в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Переход российской системы образования с системы «4+2» (бакалавриат + магистратура) на «2+2+2» (Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 г.) и вероятное предоставление студентам возможности после второго курса выбирать новое направление или программу обучения способствовали появлению сертификационного экзамена «ФЭПО-pro», участие в котором позволит студентам определить свой уровень подготовки и при желании изменить вектор своего дальнейшего обучения.